ПОЛОЖЕНИЕ О муниципальной службе МО СП «Тамахтайское»

Приложение к Решению Совета депутатов
муниципального образования СП «Тамахтайское»
№ 44 от 29.12.2007

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения


1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения в сфере организации муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение «Тамахтайское» (далее муниципальное образование ).

 

2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

 
Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) является глава муниципального образования.
4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом. Статья 3. Основные принципы муниципальной службыОсновными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы. Статья 4. Должности муниципальной службы1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия и подразделяются на следующие группы:
1) младшие должности муниципальной службы.
Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Согласно Федеральному закону настоящим Положением утверждаются следующие типовые квалификационные требования для замещения:
1) младших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
2) гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу. Статья 6. Муниципальный служащий1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.Статья 7. Правовое положение (статус) муниципального служащего1. Правовое положение (статус) муниципального служащего, включая основные права и обязанности муниципального служащего, запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются в соответствии с Федеральным законом.
2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Бурятия.Статья 8. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения регулируется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Рабочее (служебное) время и время отдыха1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5. Муниципальным служащим предоставляется дополнительные отпуска за выслугу лет, за ненормированный рабочий день
6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
7. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 40 календарных дней.
8. Муниципальным служащим предоставляются дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день.
9. За ненормированный рабочий день муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней
10. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
11. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
12. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
13. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 10. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере двадцати процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 15 процентов;
от 10 до 15 лет - 20 процентов;
свыше 15 лет - 30 процентов;3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
6) ежемесячное денежное поощрение в размере 1,5 должностного оклада.
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь в размере должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Республики Бурятия. Статья 11. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему1. Согласно Федеральному закону муниципальному служащему дополнительно гарантируются:
1) денежное пособие в размере трехмесячного денежного содержания при выходе на пенсию;
2) денежное содержание, пенсия и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Республики Бурятия;
3) гарантии, предусмотренные федеральным законодательством и законами Республики Бурятия.
2. Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет бюджета муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законом Республики Бурятия. Статья 12. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Бурятия.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Бурятия соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Бурятия по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Бурятия.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами. Статья 13. Стаж муниципальной службыПорядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом. Статья 14. Поощрение муниципального служащего1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
1) благодарность;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) иные виды поощрений и награждений, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Бурятия.Статья 15. Финансирование муниципальной службыФинансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.Статья 16. Кадровая работа в муниципальном образованииПорядок решения вопросов кадровой работы в муниципальном образовании определяется Федеральным законом.