СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ.

Социальный контракт – это специальный договор, который оформляется между центром социальной поддержки (Соц.Защита) и малоимущей семьей (или одиноко проживающим малоимущим гражданином) на определенный срок.
ВАЖНО! Соглашение заключается именно с малоимущей категорией граждан, если средний доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного уровня установленного в Республике Бурятия.

Специалистами соц. Защиты населения будет проведена беседа с гражданином для определения причины бедственного положения семьи, желаемых действий семьи для изменения ситуации с помощью государства.
НА ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА КОНТРАКТА.
Основная задача – потратить деньги и полученные знания так, чтобы в будущем получать постоянный доход от своего обеспечения. К примеру, на выделенные средства можно купить оборудование,  инструменты, или вложиться в свое дело. Все эти действия, в будущем, могут либо окупить себя, либо поспособствовать улучшению материальной ситуации всей семьи.
ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ СОЦКОНТРАКТА.
1. Поиск работы, прохождение профессионального и дополнительного образования – предоставляется гражданину, зарегистрированному в Центре занятости населения в качестве безработного и в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России», в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 12810руб. в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства, с последующим продолжением трудовой деятельности в течение 12 месяцев после окончания социального контракта;

Если участник социального контракта направлен на обучение или курсы дополнительного профессионального образования Соц. защита оплачивает стоимость обучения 30000 руб.+ материальная помощь 6400 руб.(ежемесячно). Срок до 9 месяцев.

2. Открытие индивидуальной предпринимательской деятельности или организация самозанятости - предоставляется гражданину, зарегистрированному в Центре занятости населения в качестве безработного, в виде единовременной выплаты в размере не более 250000 рублей для приобретения основных средств и материально-производственных запасов, Условия

-на основании бизнес-плана;

- встать на учет в налоговом органе в качестве ИП или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого гражданина)

- приобрести в период действия социального контракта основные средства материально производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15% от назначенной суммы), необходимой для осуществление предпринимательской деятельности.
3. Ведение личного подсобного хозяйства до 100 000 рублей.

Условия

-встать в налоговом органе в качестве самозанятого (налогоплательщика налога на профессиональный доход.

-приобрести товар необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, относимую к сельскохозяйственной продукции

- наличие плана развития личного подсобного хозяйства.

4. иные мероприятия на преодоление трудной жизненной ситуации (обеспечение потребности в платных услугах дошкольного и школьного образования, оказание экстренных мер помощи на товары первой необходимости, лекарственные препараты, проведение лечения – для очень бедных граждан) размер помощи до 12800 руб. ежемесячно до 6 месяцев.*

5. Обеспечение пожарной безопасности. (замена /ремонт электропроводки, ремонт/ демонтаж и кладка отопительной печи или дымохода)

Размер помощи до 50000 рублей. Срок до 6 месяцев.

- Условия Предпринять активное действие по выполнению мероприятий программы социальной адаптации

- подтвердить необходимость замены или ремонта электропроводки, ремонта отопительной печи или дымохода, демонтажа отопительной печи.

6. Социальная помощь оказывается путем предоставления коровы (в возрасте от 1,5 до 5 лет) Срок действия контракта до достижения первым приплодом возраста 2 лет..

Подтвердить УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
Чтобы заключить социальный контракт, семья должна относиться к категории малоимущих. Малоимущей считается семья, в которой средний доход (заработок, пособие по безработице, пенсия, и т.п.), рассчитанный на одного человека (члена семьи), по независящим от граждан причинам не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума, на день подачи заявления для заключения социального контракта.
Расчет среднего дохода проводится за три последних календарных месяца. При расчете среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, включая, к примеру, пенсию бабушки, стипендию сына, полученную премию отца или снятые проценты по размещенному в банке вкладу. То есть все средства, которые попали в семейный кошелек за этот период.
После чего содержимое этого кошелька делится на три (количество месяцев). Так определяется среднемесячный доход семьи. А затем полученная цифра делится на число членов семьи. В результате получается среднедушевой доход каждого из домочадцев. И если полученное значение будет меньше, чем размер прожиточного минимума, установленного на текущий период в РБ, семья может подать документы на оформление социального контракта.
КАК ЗАКЛЮЧИТЬ СОЦИАЛЬНЫ КОНТРАКТ
Решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, ее размере, принимается центром соц. Защиты населения в Заиграевском районе. по результатам рассмотрения заявления, листа собеседования, акта обследования материально-бытовых условий и программы социальной адаптации заявителя, в которой прописываются мероприятия, необходимые для выполнения гражданином.
Чтобы получить помощь в рамках социального контракта, гражданам необходимо предоставить заявление с документами.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для подачи заявления семье (гражданину) необходимо подготовить следующие документы:
– паспорта всех членов семьи старше 14 лет или иные документы, удостоверяющие личность;
– свидетельства о рождении детей до 14 лет;
– свидетельство о браке (при наличии);
– справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ и других доходах семьи;
– справка о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности членов семьи;
– справка о наличии или отсутствии транспортных средств в собственности членов семьи.
При необходимости, соц. Защита имеют право сделать запрос в налоговую, Пенсионный фонд, Росреестр и проверить жилищно - бытовые условия.

В период действия социального контракта получатель обязан ежемесячно предоставлять отчет о выполнении мероприятий, прописанных в программе социальная адаптация.