Font Size

SCREEN

Cpanel

Общая для материалов

Общество с ограниченной ответственностью "Лидер"

Приложение к приказу Республиканской службы государственной жилищной инспекции от 20.03.2015г. №10 о/д
 
ПРОЕКТ договора управления многоквартирным домом село Усть-Брянь «01» мая 2015 г.
 
Собственники помещений в многоквартирном доме(далее - Собственники) № 22 по ул. Брянская (далее - мкд), с одной стороны, и ООО «Лидер»,
(наименование управляющей организации)
(далее - Управляющая организация), в лице директора Прусской Ольги Николаевны,
(Ф.И.О., должность представителя, индивидуального предпринимателя)
действующего на основании Устава,
(учредительные документы/доверенность)
С другой стороны (в дальнейшем при совместном упоминании - Стороны), заключили настоящий Договор управления многоквартирным домом (далее - Договор) на основании: 15.04.2015года, № 1
(дата, номер протокола общего собрания, решения конкурсной комиссии органа местного самоуправления)

ООО "Гранит"

По ссылке предоставлена информация по работе с многоквартирными домами МО СП "Усть-Брянское"

Жилищный фонд МО СП "Усть-Брянское"

О поселении

Летопись села.

Село Усть-Брянь образовалась в конце XIX века. Первая постройка была сделана в устье реки Брянка, от этого и получило свое название.
В 1990 года было построено 40 домов с численностью населения более 100 человек. К началу 1900г. насчитывалось несколько семей с такими фамилиями: Неврены, Мясниковы, Пержаковы и другие. В 1926 году было 40-45 домов. Местные жители занимались земледелием, сплавом леса, начали разводить скот, при этом продолжали строительство необходимых объектов жизнеобеспечения.
В годы коллективизации был организован колхоз «Путь Сталина» ( в 1931г.) на базе Новобрянской МТС. Возглавлял колхоз Н.А.Батурин. Выращивали зерновые культуры: рожь, овес, пшеницу, ячмень, просо, гречиху. Разводили крупнорогатый скот, свиней, овец, лошадей.
В начале 40-х годов колхоз как нерентабельное хозяйство, был расформирован. Большая часть жилых домов была перенесена путем сплава по реке Уде в с. Старый Онохой. На месте осталось несколько домов и малая часть населения.IMG 0005
Организовалось новое откормочное подсобное хозяйство Улан-Удэнского мясокомбината. Откармливали лошадей, крупнорогатый скот, овец, свиней. Возделывали пашню, сеяли зерно, заготавливали корма для скота. У реки Уда выстроили небольшую мельницу, где перерабатывали зерно на муку для населения и скота.
В 1961г., в период становления совхозов, подсобное хозяйство отошло в совхоз «Эрхирикский» под руководство управляющего отделением В.Е Воронцова. Параллельно с этим шло развитие села. Росла численность населения, строились частные дома. На помощь гужевому транспорту государство выделило три автомашины для ведения хозяйства и хозяйственных нужд. Начали осваивать птицеводство: разводить и выращивать кур, гусей.
В 1964г. хозяйство преобразовано в отделение с.Усть-Брянь Улан-Удэнской птицефабрики под руководством директора С.И.Шафирова, Управляющим отделением был назначен В.И.Землянов, старожил села, участник Великой Отечественной войны, который возглавлял хозяйство до ухода на пенсию в 1978году. Под его рукодством в 1968г. открыли первый детский садик в частном доме Г.В.Протасовой, которая помогала своей дочери Н.В.Вишняковой, выполняющий все обязанности персонала детского сада в одном лице. Открылась начальная школа. Первым учителем стала В.Б. Муханова.
В январе 1974г., недалеко от села Усть-брянь, в морозный ветреный день был вбит первый колышек – это было начало строительства детища 10-й пятилетки – Заиграевской бройлерной птицефабрики.IMG 0009
В 1977г. была сдана первая очередь птицефабрики – замкнутый цикл выращивания бройлеров, мощностью 3,2 миллиона бройлеров в год. Бройлерное производство в республике представлено только этим предприятием.
Под руководством директора В.И. Каниболоцкого, инженера-строителя С.И. Найчуковой наращивались темпы строительства второй очереди птицефабрики и одновременно строился поселок птицеводов: 12 многоквартирных домов, средняя школа, детский сад «Чебурашка», Дом культуры «Ровесник», магазины, медпункт, баня, сауна, котельная жилмассива, мост через речку Брянку. Была проложена дорога с асфальтовым покрытием.
Возросла численность населения до 1680 человек.
В 1980г. после сдачи третьей очереди Заиграевской бройлерной птицефабрики можно было с уверенностью сказать: барьер преодолен.
За вклад в развитие и обеспечение стабильной работы на пути становления птицеводства в 1983 г. директор птицефабрики В.И.Каниболоцкий награжден орденом Красного Знамени.
Далее судьба коллектива была передана в руки С.И.Найчуковой, которая назначена директором в 1983г.К тому времени уже сложился коллектив, ясно видящий перед собой цели и задачи – быстрыми темпами выйти на полную мощность. Здесь был уже сформирован крепкий костяк руководства: Г.О. Буянтуев – секретарь первичной партийной организации (ныне заслуженный инженер Республики Бурятия), М.Г.Устинова – председатель профсоюзной организации, О.В.Иванова – секретарь комсомольской организации. Появились свои передовики производства, которые не считаясь со временем и трудностями, вели коллектив в перед.
Производство набирало темпы и уже в 1987г. фабрика стала вырабатывать 61 тысячу центнеров мяса птицы (1977г. – 6 тысяч центнеров). Эти показатели были достигнуты благодаря слаженной работе коллектива на всей технологической системе предприятия.
В производство входили следующие технологические звенья: цех инкубации – бригадир П.А.Рогова, бройлерное отделение – Н.Б.Шашина, ремонтно-маточное отделение – бригадир Г.Л.Бурцева, цех забоя и переработки птицы – начальник В.Н.Пелагина, котельный цех – начальник В.В.Шалаев, ветеринарная служба – главный ветврач А.И.Зарубин, кормоцех – бригадир С.П.Зарубина, энергетическая служба – главный энергетик Н.И.Кушнарев, инженерно механическая – главный инженер А.М.Драбков. Все они были грамотными специалистами, детально знающими производство. Благодаря слаженной работе руководящего звена из года в год росло производство, и на протяжении пяти лет фабрика крепко удерживала переходящее Красное знамя обкома КПСС.
За всю историю развития Заиграевской бройлерной птицефабрики выросла целая плеяда передовиков производства, создающих славу предприятию. Это победители социалистического соревнования: операторы инкубационного цеха С.И. Кайдалова, Ф.Г. Гусляков; цеха забоя и переработки птицы – Н.Г. Ботова, М.И. Антонова, В.Д. Князькина, В.В. Буркова. Им было присвоено звание «Лучший по профессии».
Звания «Ветеран труда» были удостоены операторы – птицеводы: М.Г. Антипова – ныне председатель совета ветеранов села Усть-Брянь, Р.М. Матвеева, П.М. Гаськова, В.П. Пашинская, Р.М. Выборнова, А.М.Викулина.
За высокие производственные показатели присвоены звания «Ударник 12-й пятилетки» операторам – птицеводам Г.И.Тугановой, В.Н.Лебедевой, А.Я.Семеновой, Н.М.Кузнецову, П.А. Кайгородову.
За весомый личный вклад в развитие птицеводства отмечены правительственными наградами труженики коллектива: Г.Б.Сиратова – орденом Трудовой Славы IIIстепени; Г.Ф. Сахарова – медалью «За трудовую доблесть»; Л.И. Выборнова – Почетной грамотой Совета министров БурАССР, Л.А. Ларионова удостоена звания «Заслуженный животновод РБ», Л.В.Чижикова – «Заслуженный экономист РБ».
Нельзя не отметить большой вклад в развитие производства и комсомольско – молодежной бригады цеха № 16 бройлерного отделения – первой и единственной выступившей с почином «Пятилетку за четыре года». Успешно справившись с поставленной задачей, члены бригады были награждены :Н.Н.Познякова – серебряной медалью ВДНХ, М.К. Картунина, Т.В. Шурыгина, Л.С. Апакидзе удостоены звания «Лучший по профессии», О.Р. Бадмаева премирована путевкой в Болгарию, Л.В. Ларионова – путевкой в Ленинград. Бригадир комсомольско-молодежной бригады В.Е Слепченова награждена Почетной грамотой областного комитета КПСС, Совета Министров БурАССР, грамотой ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ – грамотой ЦК профсоюзов Агропромышленного комплекса.IMG 0008
Параллельно с ростом производства строился и развивался поселок. С 1984 г. восьмилетняя школа была преобразована в среднюю. Большой и личный вклад в воспитание подрастающего поколения внесла директор фабрики С.И.Найчукова, ей было присвоено звание «Отличник народного просвещения» за внедрение и развитие программ «Школа – производство», «Класс – цех». Директору Усть-Брянской средней школы Е.И. Чернявской было присвоено звание «Почетный работник образования России».
Со дня основания школы и по сей, день в ней трудятся учителя ветераны: Л.А. Ерофеева, Г.И. Чернова, Н.В. Карбаинов, О.А.Афанасьева, И.Н. Ефимова, А.И.Кирпиченкова, Т.Ц. Доргеева, О.И.Ермолаева, Ф.Н.Романова, Н.М.Павлова, Г.Н.Сумарокова. И молодое поколение И.А.Ищенко, М.С.Манжиханова. Которые с чувством глубокой ответственности и желанием внедрять новое, современное, подходят к воспитанию подрастающего поколения.
В период перестройки, с 1991 г., постепенно начался спад производства, основная часть производства перешла в ООО «Талан», дочернее предприятие Заудинского мелькомбината. Началось сокращение работающих, что вызвало безработицу, миграцию населения, и поселок начал приходить в упадок.
В этот тяжелый период, с 1998 по 2003г. ООО «Талан» возглавляла Н.А. Наделяева. Несмотря на все усилия, сохранить предприятие не удалось: Заудинский мелькомбинат остановил производство некогда мощнейшей бройлерной фабрики, где работало 560 человек.
В 2001 году, с образованием Усть-Брянской сельской администрации создан отдел ЖКХ под руководством Г.О.Буянтуева. Социальная сфера перешла в его ведомство, поселок переименовали в село. Создались рабочие места, снизилась безработица, улучшилось жизнеобеспечение.
Функционирует вся социальная сфера Усть-Брянская средняя школа – директор Л.Я.Будожапова, детский сад «Чебурашка»- заведующая Ю.А.Рудкина (умело руководит более 20 лет), врачебная амбулатория – В.Ц.Банзаракцаева (заслуженный врач РБ), ДК «Ровесник» Н.н.Коновалова (залуженный работник культуры РБ), отделение связи – с.п.Зарубина.
Усть-Брянь – село многонациональное. Здесь дружно живут люди разных национальностей: русские, буряты, казахи, азербайджанцы, грузины, татары, украинцы, чуваши.
Есть свой долгожитель – З.Ф.Заиграева, 1918 г. рождения.
Уважением пользуются ветераны Великой Отечественной войны В.Е.Першенков, Г.И.Сахаров. Ветераны труда В.П.Заиграева, 40 лет проработавшая фельдшером. Г.Н Безьязыкова, проработавшая более 30 лет начальником отделения связи. Супруги Черватюк – Сергей Сергеевич более 30 лет работавший шофером на Улан-Удэнской птицефабрике, удостоенный звания «Заслуженный работник транспорта», и Любовь Ивановна, проработавшая бухгалтером более 30 лет, награжденная Почетной грамотой министерства сельского хозяйства РБ. И много других, которыми гордится сегодня молодое поколение.IMG 0014
Село Усть-Брянь обладает мощным трудовым потенциалом, специалистами разных профессий.
Народ трудолюбивый, занимается развитием личных подворий.
Несмотря на все тяготы экономических реформ, безработицу, село выживает благодаря умелому руководству главы Усть – Брянской сельской администрации А.П.Плюснина, награжденного Почетной грамотой Народного Хурала РБ, Почетной грамотой министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РБ.
В 70 – летней истории района существование Заиграевской бройлерной птицефабрики – 25 лет – это всего лишь короткое мгновение, но для тружеников – птицеводов, жителей села Усть-Брянь – целая жизнь, так как они отдали свою молодость и здоровье развитию производства, которое сыграло существенную роль в социально – экономическом развитии района.

В апреле 2011 года был установлен камень в ознаменование начала строительства Восточно – Сибирского свинокомплекса.
12июля, в селе Усть-Брянь Заиграевского района Республики Бурятия состоялось открытие свинокомплекса «Восточно-Сибирский».
Как стало известно НИА Томск, первая продукция свинокомплекса поступит на прилавки магазинов в марте 2013 года. Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» рассчитан на производство менее 13 тысяч тонн мяса в живом весе в год. Предприятие покроет потребности населения Бурятии в свинине наполовину.
IMG 0040Новое свиноводческое предприятие решает важную для района проблему – занятости населения. На свинокомплексе и вспомогательных производствах будет создано около 300 рабочих мест. Работники свинокомплекса большей частью – местные жители. По словам директора свинокомплекса, кроме него, только четверо не являются выходцами из Бурятии.
Всего на предприятие будет завезено 5200 свиней. Все они прилетят из Дании, с интервалом в несколько недель. Первая партия датских поросят породы ландрас, дюрок, крупная белая и гибридные свинки F1 прилетели накануне открытия свинокомплекса, в выходные, чартерным рейсом из Королевства Дании.

Строительство «Свинокомплекса «Восточно-Сибирский» началось в апреле 2011 года, в районе заиграевского села Усть-Брянь. С тех пор строительство одного из крупнейших в Сибири свинокомплексов велось ускоренными темпами. На торжественное открытие комплекса 12-го июля прибыли первые лица Бурятии.
Всего на предприятие будет завезено 5200 свиней. Все они прилетят из Дании, с интервалом в несколько недель. Напомним, на выходных в Бурятию прилетело уже 1400 поросят. Сейчас новое поголовье находятся на карантине. Кормят животных комбикормом, который завозится из Томской области. Но уже в этом году планируется начать строительство комбикормового завода возле посёлка Онохой.
Технологический процесс на свинокомплексе не ограничивается выращиванием, он связан с разведением и первичной переработкой.
- По уровню оснащения оборудованием за Уралом другого такого производства нет, - заявил директор свинокомплекса Сергей Одышев. - Плюс здесь мы реализовали несколько инновационных даже для Европы технологий, таких как система рекупирации тепла, определённая система отопления, что в свою очередь, мы надеемся, даст эффект.
Первая продукция свинокомплекса поступит на прилавки магазинов в марте 2013 года.
Между тем, даже такое масштабное предприятие не покроет потребности населения республики в свинине. Вячеслав Наговицын отметил, что свинокомплекс обеспечит рынок на десять тысяч тонн мяса, в то время как необходимый уровень – 24 тысячи тонн.
Между тем руководство предприятия уже строит планы об экспорте за рубеж.
Отметим, что работники свинокомплекса большей частью – местные. По словам директора свинокомплекса, кроме него, только четверо не являются выходцами из Бурятии.
original- Все мы помним, что посёлок Усть-Брянь работал и жил при птицефабрике. Но в годы экономического кризиса предприятие приказало долго жить, люди потеряли работу, стали уезжать из посёлка. Когда мы заложили первый камень на строительство свинокомплекса, люди поверили, что будет здесь мощное производство. Они стали возвращаться в свои заброшенные квартиры, у них появились рабочие места, бюджет поселения, района стал пополняться налогами, - подчеркнула глава района Надежда Блиновская.
Три года назад главой сельского поселения выбрали Слепченову В.Е., стали образовываться ТОСы («Надежда», «Аленка», «Малышок», «Авангард», «Мосток»). Ремонтируются дороги, освещаются улицы. Хочется, чтобы село стало сильным, благополучным, процветающим, чтобы здесь жили счастливые люди. Ведь народ у нас в основном работящий, активный и несмотря на трудные времена никогда не терял веру в будущее.

Требования муниципальной службы

Типовые квалификационные требования 
для замещения должностей муниципальной службы

 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требова-ния предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональ-ным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Согласно Федерального закона и Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия» утверждаются следующие ти-повые квалификационные требования для замещения:
1) высших, главных, ведущих, старших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего профессионального образования; для младших групп должностей муниципальной службы обязательно наличие среднего профессиональ-ного образования, соответствующего направлению деятельности;
2) гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы не-обходимо иметь:
а)    Для высших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специ-альности не менее шести лет;
б)    Для главных должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специ-альности не менее четырех лет;
в)    Для ведущих должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее двух лет;
г)    Для старших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее одного лет;
д)    Для младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу.

Муниципальная служба

Порядок поступления на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. (Извлечение из ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

Порядок обжалования нормативно-правовых актов

Порядок обжалования нормативно-правовых актов осуществляется на основании норм, предусмотренных Гражданско-процессуальным кодексом РФ и Арбитражно-процессуальным кодексом РФ.
Согласно главам 24, 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 года № 138-ФЗ о производстве по делам, о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, и об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (далее – ГПК РФ).
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением, о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.
Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)
Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Так же согласно главам 23, 24 Арбитражно-процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 года № 95-ФЗ, о рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (далее – АПК РФ).
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.
Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
6) перечень прилагаемых документов.
2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.
Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу
Решение по делу об оспаривании нормативного правового акта принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.
По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.