«Профилактика преступлений телефонного мошенничества»

мошенник с телефономМошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса.Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию.
 

 

В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей.Особую сложность в расследовании данных уголовных дел составляет то, что найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

 

Распространенными схемами телефонного мошенничества являются:
- звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;
- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже.
- звонки от имени сотрудника службы безопасности банка о том, что по Вашей карте «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой», при этом он просит у Вас полные данные карты: CVV-код, код из смс-сообщения или пароли от «Сбербанк онлайн». У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, таких как: +7900, +900;
- смс-сообщения о том, что банк проводит опрос, при этом Вам предлагается пройти по ссылке на фишинговый сайт (фишинг – это когда у Вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета). Вы проходите опрос на сайте, за это Вам обещают крупную сумму вознаграждения, но для повреждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж»;
Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать некоторые правила предосторожности:
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть Вашими средствами или имуществом;
- не следует отвечать на звонки или смс-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;
- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера, в том числе сведения по Вашим банковским картам;
- не совершайте никаких операций с банковскими картами по инструкции звонящего, все операции для защиты карты сотрудник банка сделает сам;
- не «переходите» по ссылкам Интернет-сайтов, установите в браузере на своем телефоне блокировку «фальшивых» сайтов;
В случае если Вы либо Ваши близкие родственники стали жертвами телефонных мошенников необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Запомните! Ни один сотрудник какого-либо действующего банка не будет звонить вам по данному поводу, и спрашивать коды и пароли.
О совершаемых на территории Заиграевского района преступлениях необходимо незамедлительно сообщать в дежурную часть ОМВД России по Заиграевскому району.
В случае если гражданину отказывают в приеме сообщения о преступлении, он может обратиться с жалобой в прокуратуру Заиграевского района, расположенную по адресу: п. Заиграево, ул. Серова, д. 8 «а», тел. 4-12-83, 4-15-13.
Помощник прокурора Заиграевского района Цыренова А.В.